Повышение квалификации является неотъемлемой часть профессиональной деятельности учителя, так как учитель обязан не только знать, но показывать умение учиться овладевая новыми технологиями и осваивая новые знания в сфере своего предмета и в воспитании детей.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
В школе действует методическая служба под руководством заместителя директора по Научно-методической работе.
Методическая служба - профессиональный орган, осуществляющий руководство методической и инновационной деятельностью педагогического коллектива школы, представлена следующими уровнями линейного соподчинения: 4.2.1. Педагогический совет (стратегический уровень) - рассматривает и решает стратегические вопросы образовательного процесса школы. 4.2.2. Научно-методический совет (тактический уровень) - центр, организующий методические события, возглавляет, координирует и контролирует деятельность всех структурных единиц методической службы; формируется из администрации, руководителей МО и других педагогических работников, способных к творческой работе; руководит деятельностью методического совета заместитель директора по научно-методической работе. 4.2.3. Структурные единицы методической службы (исполнительный уровень):
■ Структурные подразделения: - социально-психологическая служба - осуществление психологической диагностики участников образовательного процесса, повышение психологической компетентности педагогов, создание психологически комфортных условий для работы педагога; - библиотечно-информационный центр - информационное обеспечение участников образовательного процесса методическими материалами.
■ Школьные методические объединения (ШМО) создаются по циклам предметов, по видам воспитательной работы (классных руководителей). Работа ШМО способствует повышению уровня квалификации учителя, реализации его методической деятельности по предмету, обмену опытом, направлена на практическое решение проблем межпредметных связей, выработку единых педагогических требований к реализации государственного стандарта в образовании,
■ Творческие группы создаются для повышения творческого потенциала учителей, их самореализации. • Временные рабочие группы создаются на краткосрочный период для выполнения актуальной задачи или решения проблемы на определенный момент деятельности. 4.2.4. Деятельность структурных единиц регламентируется Положениями о деятельности. 4.3 Успешность функционирования методической службы во многом определяется чёткой организацией деятельности всех структурных единиц, распределением прав, полномочий и ответственности между всеми участниками методической работы, а также планированием, в котором особое внимание уделяется результатам деятельности педагогов, качественному составу педагогического коллектива, особенностями работы образовательного учреждения, сложившимся в нём традициям. 4.4. Планы деятельности методической службы и структурных единиц, разработанное программно-методическое сопровождение согласуется с заместителями директора школы по НМР ,УВР, ВР и утверждаются приказом директора школы. 5. Формы методической работы: - проблемные и тематические педсоветы; - курсы повышения квалификации по направлениям деятельности; - заседания школьных методических объединений, творческих и рабочих групп; - Дни методического мастерства - открытые уроки и классные часы; - методические семинары; - мастер-классы; - самообразование педагога; - педагогические конференции, - конкурсы профессионального мастерства; - круглые столы; - публикации.
Виды и формы повышения квалификации
Учителя обязаны: — повышать уровень педагогического мастерства через курсовую подготовку и самообразование; — проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия; — систематически посещать занятия МО, творческих и проблемных групп; — анализировать, обобщать и представлять собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения на различных уровнях; оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний; — пополнять информационный банк данных.
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- онлайн
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 72
Внедрение Федеральных образовательных программ
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 72 часа